Разместить рекламуО проекте

Роль самообучения для профессионального роста

Чтение — это один из самых древних и, по сей день, непревзойденных вариантов почерпнуть чужой опыт. До сетевого маркетинга я читал детективы и фантастику. Я даже не подозревал, что на полках тех же книжных магазинов лежит огромное количество литературы по финансовой грамотности, психологии успеха, эзотерике, формированию мышления богатой личности. Мое знакомство с этой литературой началось с книги «Парите вместе с орлами» Ньюмена, а дальше пошло-поехало. Когда-то давно один из моих наставников, с которым мы приехали в регион на презентацию, убедил меня, что читать надо каждый день. Не уговорами с аргументацией, а личным примером… Но! Дорогие мои, если я сейчас продолжу разговор о том, как важно чтение и какие ВЫ молодцы, если читаете развивающую литературу, то просто буду повторять то, что написано во многих-многих других книгах. Может и другими словами, но, все-таки, повторять. Повторять заезженные истины, которые ВЫ знаете и без меня. Вопрос, кто их применяет ☺… Но знают все — это уж точно!

Мне же хочется с вами обсудить вопросы, которые я считаю важными, но о которых, почему-то, умалчивается в книгах. То ли авторы не придают значения этим вопросам, то ли авторам невыгодно придавать значение этим вопросам. И, хоть это и достаточно смелое заявление, но я объяснюсь…

В этот момент я хочу вернуться к одной из стержневых фраз этой книги: «В сетевом маркетинге успешен тот, кто делает правильные действия и НЕ ДЕЛАЕТ неправильных действий».

На первый взгляд кажется, что самообучение и чтение — это правильные действия. Согласен!!! Почти ☺.

И снова расскажу историю.

Буквально вчера ехал в поезде и наблюдал, как девушка на верхнем месте в купе читала книгу Кийосаки «Бизнес-школа для тех, кто любит помогать другим». Периодически девушку от чтения отвлекали телефонные звонки, разговоры в купе, и каждый раз она возвращалась к чтению в том месте, на котором прервалась. А иногда и за страницу до того места, чтобы вернуться к потерянной мысли!

Каждый советует пользоваться или пользуется обучающими и развивающими материалами по-разному. А веяние времени в том, что книги постепенно вытесняются дисками, видео- и аудио-файлами… Может, я и консерватор, а может, просто умею анализировать, что более эффективно, а что — менее. Вот мои размышления на эту тему, и не только мои. Когда человек смотрит порекомендованное ему видео, он очень легко может отвлечься на другие дела. И отвлекается!!! Именно в тот момент, когда человек отвлекся (на ребенка, на кухню, на телефонный звонок), он мог пропустить ИМЕННО ту мысль, ради которой мы ему рекомендовали этот диск. И он к этому моменту не вернется!!! Никогда!!!

Даже если он остановил видео, в момент, когда он включает его снова, ему потребуется еще какое-то время на то, чтобы вернуться к потерянной мысли… А в результате получается потеря общей мысли.

С книгой совсем другая ситуация. Человек возвращается к чтению именно в том месте, где отвлекся. Человек может вернуться к непонятной или к интересной мысли многократно. Недавно прочитал правило чтения: если текст стал непонятен, значит, вы пропустили всего лишь одно непонятное слово. Надо вернуться этому слову. И возвращаться до тех пор, пока смысл не обретет ясность. Именно этим книга намного более эффективный инструмент, чем видео. Напоминаю, что мы не говорим о современности и красоте, мы говорим об эффективности.

Теперь следующая мысль в пользу печатных материалов. Если мы работаем фильтрами (о них еще пойдет речь далее), то нам хотелось бы понимать, кому из партнеров уделять наиболее пристальное внимание. А для этого надо понимать, выполняет партнер наши рекомендации или не очень. Если он по нашей рекомендации смотрел видео, как мы проверим, смотрел ли он его? Можно, конечно, предложить партнеру взять тетрадку, ручку и во время просмотра диска записывать возникающие вопросы и мысли. Но тогда весь процесс самообучения привязывается к домашнему компьютеру при условии, что во время просмотра НИКТО и НИЧТО не будут отвлекать человека от этого занятия.

Опять отвлекусь на историю.

Во время написания этой главы я нахожусь в Минске. Примерно час назад позвонил мой партнер, который сегодня находится в вузе на сессии, и предложил встретиться вечером для обсуждения вопросов, возникших в результате чтения книги. Успел он ее прочитать сегодня между зачетами! Купил он ее вчера вечером. А если бы это была не книга, а диск или обучение онлайн?

Вывод: чем меньше технических средств требуется для самообучения, тем в более неприспособленных и необорудованных местах мы можем самообучаться.

Кроме того, что нам проще пользоваться в любое время в любом месте книгой, чем диском или чем-то подобным, нам еще и проще контролировать процесс изучения книг нашими партнерами.

Вернее, на первый взгляд кажется, что проще-то найти файл в Интернете и посмотреть, чем поискать и купить книгу. Но я говорю не о простоте, а об эффективности.

Предлагая партнерам самообучение именно с помощью печатных материалов, мы получаем сами и даем партнерам в руки инструмент, ведущий к остаточному доходу.

Не удивлюсь, если в ответ на эти мысли услышу реакцию, что это вчерашний день, что с развитием Интернета технологии шагнули далеко вперед… так, на 99 % я уверен, что это будет реакция тех, кто эти обучающие материалы продает, а не от тех, кто ими пользуется. Я сейчас разговариваю с вами не как бизнес-тренер или писатель. Сейчас я такой же дистрибьютор, как и ВЫ! И я оцениваю инструменты для самообучения с точки зрения дистрибьютора.

Отрывок из книги Юрия Гончаренко "Время-Деньги"