Разместить рекламуО проекте

Где у новичка «кнопка»?

Невозможно зарабатывать много денег,
если вам делается дурно от пристального взгляда уборщицы вашего подъезда.
С. Азимов

— Где у него кнопка, Ури?!

Наверняка те, у кого было советское детство, помнят эту фразу из фильма «Приключения Электроника».

Как иногда и нам хотелось бы, чтобы для включения новичка в работу достаточно было нажать кнопку… Почему-то в жизни так не получается. То ли кнопки у всех в разных местах, то ли при производстве «человеков» не всех этими кнопками комплектуют. И один из самых часто задаваемых вопросов: «Как включить новичка в работу? Как сделать так, чтобы человек не выпал из процесса в первые несколько месяцев?» В свое время свои наработки по этому вопросу я описал в книге «Спонсорский конвейер». Однако хочется поделиться сегодняшней практикой, тем, как включаются в работу новички нашей организации сегодня. Возможно, кому-то этот наш опыт будет очень кстати.

Когда к нам или нашим партнерам приходит новичок, мы предлагаем ему начать работу по поиску партнеров для структуры с самых простых методов. А самые простые методы для людей, неуверенных в себе, часто стеснительных, — это так называемые бесконтактные методы работы.

Бесконтактные методы — это такие методы, при которых усилия новичка по поиску людей сводятся к минимуму. Это такие методы, как расклейка листовок, размещение рекламы в газете, объявления в Интернете. То есть это методы, где не дистрибьютор ищет людей, а люди сами ищут дистрибьютора по его рекламе. Что мы этим достигаем? В результате, наш партнер учится отвечать на телефонные звонки, проводить собеседования тет-а-тет. То есть он нарабатывает профессионализм в общении. Он учится разговаривать с людьми по телефону и при встрече. С людьми, которым он ничего не должен. Они позвонили ему сами!

Когда наш партнер перестает быть новичком, мы предлагаем ему более продвинутые методы поиска. Это так называемые контактные методы поиска партнеров.

Контактные методы— это когда мы не ждем, кто нам позвонит в ответ на нашу рекламу, а начинаем первыми выходить на связь с людьми. В чем суть такой последовательности? Пока новичок побаивается приглашать людей и не уверен в своем предложении, мы предлагаем ему потренироваться «на кошках» — на тех, кто звонит ему сам. А когда он научится «говорить», мы предлагаем ему начинать искать категории людей, которые ему интересны. Какие это методы? Например, выход «в люди» с табличкой или со столиком, телемаркетинг (соцопрос по телефону), исходящие звонки по газете, прозвон резюме.

Одна из моих партнеров — дама элегантного возраста — решила, что ей интересно видеть в своей структуре врачей. Она начала прозванивать резюме именно врачей. На встречи приходили разные люди, и одна из пришедших — семейный врач — попросила мужа помочь разобраться в этом деле. Сейчас эта семейная пара очень активно работает, как на «теплом», так и на «холодном» рынках.
Причем, если человек начинает работать исходящими звонками, мы рекомендуем потренироваться: сперва звонить такой категории, которая кажется ему «легкой». Например, некоторым из наших партнеров было проще начать делать звонки ищущим работу водителям. А некоторым из наших партнеров было проще начать с менеджеров. Впоследствии мы рекомендуем перейти к той категории людей, которая наиболее интересна. Кто-то хочет видеть в своей структуре медработников и звонит именно им, кому-то хочется работать с учителями, и он обзванивает именно их резюме и т. д. Когда наш партнер становится настолько профессиональным, что ему уже по большому красному барабану, с кем общаться, где сделать предложение соискателю, кого звать в бизнес, тогда ему становится легко работать методами, дающими максимальные товарообороты (это статистика нашей организации, кто-то может со мной не согласиться). Это «FULL-контактные» методы :)

FULL-контакт — это работа по списку знакомых! Это приглашение знакомых на различные мероприятия или бизнес-встречу, это сбор рекомендаций, это угощение и привселюдное демонстративное использование нашего продукта.

Недавно моя знакомая, зайдя в зал, где она ведет группу по танцам, на глазах у двух молодых людей достала из сумки витамины и спокойно ими подкрепилась. Первая реакция ребят была улыбчивая. Они посмеялись над тренером, глотающего «колеса». Но через десять минут общения у них возник вопрос: «Где это можно купить?»

То есть сегодня партнеру, не готовому психологически работать со своими знакомыми, мы предлагаем начать с поэтапной наработки профессионализма на «холодном» рынке. Конечно, если к нам приходит новичок, уверенный в себе и готовый работать сразу с кем угодно, то мы предлагаем ему сразу включиться в работу и на «теплом», и на «холодном» рынках.

Вот такие мои рекомендации по поиску «кнопок» у новичков!

Если усердно работать по 8 часов в день,
можно выйти в начальники и работать по 15 часов в день.
Р. Фрост

Эта книга — еще одна попытка быть полезным тем, у кого не все получается в нашем бизнесе. Генри Форд как-то сказал: «Люди чаще сдаются, чем терпят поражение». Эта книга для тех, кто не собирается сдаваться.

Работа на «теплом» рынке дает товарообороты, работа на «холодном» рынке позволяет быстро наработать профессионализм. На мой взгляд, сочетание нескольких методов, применяемых ежедневно в течение многих месяцев, дает человеку возможность задержаться в сетевом маркетинге. А именно это и есть основная предпосылка успеха.

Эта книга — фильтр. Она для тех, кто твердо решил, что он создаст свое дело в рамках сетевой компании и ему нужна технология. Эта книга для тех, у кого хватает мотивации и нужна технология.

А мотивация у каждого из нас разная. Мне, например, очень нравится общаться с приятными людьми в утреннее время в центре какого-нибудь города в кафе, никуда не спеша. А для этого мне нужны деньги на передвижение и свободное время. Еще мне нужны деньги, потому что у меня трое детей готовятся поступать в вузы. Еще, еще, еще! У каждого из нас свои причины, по которым он в MLM. Но у всех нас схожие технологии работы.

Задача каждого, прочитавшего эту книгу, — опробовать различные методы поиска партнеров и выбрать для дальнейшего применения те несколько, в которых вы — лучший. Категорически запрещается быть средним! Средняя работа дает средние результаты и среднее качество жизни. А для этого не стоит быть сетевиком. Средней жизни достаточно и за пределами MLM. Будет здорово, если вы решите, что не хотите быть середнячком. В чем вы хотите стать лучшим? Достаточно ли у вас смелости на это? Представьте свою жизнь, если вы решитесь на этот шаг!

И действуйте! Действуйте каждый день!

Отрывок из книги О. Бах «Ищу партнера в налаженный бизнес»