Разместить рекламуО проекте

Работа по рекомендациям в кризис

Логотип Центра Валентина Ковалёва Выпуск №125:
Работа по рекомендациям в кризис
+38 / 067 / 572 04 24
skype: Center_777
centr@kovalev.com.ua
  МЛМ-Книги Лекции, Тренинги Создание Сайтов для МЛМ Журнал Мир-МЛМ Издательство  
 

Франчайзинг с Центром Валентина Ковалева

 

 
 
Электронный журнал «Мир-МЛМ». Статьи
 
 
 

Работа по рекомендациям с учетом особенностей кризиса

Когда на индивидуальной встрече по какой-либо причине человек не согласился присоединиться к нашему бизнесу или не купил продукцию, у него, как правило, остается легкое чувство вины за то, что он не оправдал наши надежды. Желание быть хорошим свойственно многим людям. Проще всего освободить его от этого груза просьбой о рекомендации. И обычно люди с удовольствием называют одну-две фамилии тех, кого наша информация могла бы заинтересовать. Принимать решения за других людей — тоже удел многих. Наша задача — подробнее расспросить о рекомендуемых. И обязательно попросить разрешения сослаться на того, кто порекомендовал.

Лидер рассказывал, как он однажды стал свидетелем того, когда его партнер делала предложение по бизнесу своему бывшему классному руководителю.

Девушка очень грамотно нашла подход, рассказала, что недавно ей предложили отличный новый бизнес. Когда она составила список тех, с кем бы могла им поделиться, то ее бывшая учительница оказалась в нем на первом месте, потому что еще в школе она хотела быть похожей на нее, иметь ее силу воли и целеустремленность... Судя по всему, дама выслушивала уже не первое предложение такого рода, ее это не интересовало совершенно, и она ушла от ответа. Тогда наша героиня сделала второй шаг: предложение по продукции. Она сказала: «Вы знаете, я бы никогда не начала свой бизнес в этой компании, если бы не ее замечательная продукция. Я слышала, что у вас были проблемы со здоровьем, вы можете взять каталог. Я уверена, что здесь найдутся полезные для вас вещи, и если что-то станет интересно, мы проконсультируемся с людьми, которые в этом бизнесе дольше». Дама опять виртуозно ушла от ответа. Но и тут наша героиня не сдалась и решила отработать схему до конца: то есть сделать третье предложение. Она сказала: «Вы знаете, мне очень хочется достичь финансового успеха в этом бизнесе. Может, у вас есть несколько знакомых, которых это могло бы заинтересовать. Я не буду им докучать, если они заинтересуются — хорошо, я все расскажу, нет — значит, нет». И тут дама не устояла и дала три телефона.

Если же человек купил у вас продукцию, то тем более нужно попросить у него 2–3 рекомендации, и он с удовольствием их даст. Если это нужно ему, значит, это может быть необходимо и всем остальным.

Когда есть рекомендации и есть представление о рекомендованном человеке, при встрече с ним важно объяснить причину обращения именно к нему. Кроме того, разговор нужно начинать с комплимента, чтобы быстрее установить доверительные отношения. Если рекомендатель является для данного человека авторитетом, тогда успех еще ближе, поскольку вы будете иметь в запасе мощный аргумент в свою пользу и в пользу того, что вы предлагаете.

Когда молодая девушка-сетевик приехала к маме, она попросила ее порекомендовать кого-нибудь из знакомых, чтобы она могла предложить им бизнес. Мама тут же подняла трубку, набрала номер, и поставила собеседника перед фактом: «Привет, ко мне приехала дочь, у нее для тебя предложение!» — и передала трубку дочери. Девушка, не ожидавшая такого напора и скорости, берет трубку и начинает разговор, при этом сразу же договаривается о встрече с собеседницей. Мама, судя по всему, была неоспоримым авторитетом, что значительно упростило разговор.

Когда человек собирается кого-то порекомендовать, он пытается определить значимость нашего предложения для тех, кого он собирается рекомендовать. Упростите ему задачу, скажите о том, что вы только узнаете, интересна ли этим людям тема разговора, и, если нет, вы не будете продолжать общение, чтобы никак не скомпрометировать рекомендовавшего в их глазах. Впоследствии обязательно сообщите о результатах вашей встречи.

В связи с нынешней ситуацией рекомендации можно просить как бы «через голову». Как это действует? Вы звоните своему знакомому, у которого, на ваш взгляд, все хорошо во всех отношениях: и в бизнесе, и с финансами, то есть вы заведомо знаете, что ваше предложение ему не интересно. В таком случае можно попросить его порекомендовать кого-то из его знакомых. Можно сказать: «Слушай, у тебя есть знакомые, на которых сказался кризис? У меня есть к ним предложение». Или «У тебя есть люди, которых уволили (отправили в долгосрочный отпуск / которые нахватались кредитов и не могут их выплатить)? У меня есть к ним предложение». То есть мы предлагаем помощь не ему, а просим рекомендацию. Как правило, такие люди отвечают, что зачем далеко ходить, они сами в такой ситуации.

Достоинства этого способа — вы не показываете человеку своей в нем заинтересованности, но он все равно реагирует. Можно сказать так: «Я понимаю, тебя это не интересует, но, может, у тебя есть люди, которым это интересно». Или «Я понимаю, у тебя все хорошо с деньгами, а я сейчас открыл новый бизнес (продолжаю развивать), мне нужны новые партнеры, возможно, у тебя есть люди, на которых сказался кризис, у меня для них есть предложение».

Варианты просьбы о рекомендации в связи с кризисом:

  • Есть ли у вас знакомые, которых уволили или грозят уволить?
  • Порекомендуйте ваших знакомых, кому сейчас сложно выплачивать кредиты и нужен дополнительный заработок.
  • Есть ли у вас знакомые, которые оплачивают обучение детей и испытывают финансовые трудности в связи с кризисом?
  • Есть ли у вас знакомые, активные и действенные люди, которые в период кризиса ищут возможность для создания бизнеса?
 
 
Расширяем кругозор
 
 
 

Критика других, не ведет ни к чему хорошему

 
 
Смотрите также по этой теме
 
 
 

Обновленная настольная игра «Ключ к богатству»
Статья «Рубли и гривна падают. Во что вкладывать деньги?»

 
  МЛМ-Книги Лекции, Тренинги Создание Сайтов для МЛМ Журнал Мир-МЛМ Издательство  
  vk Google+ Twitter youtube С уважением, команда Центра Валентина Ковалёва